Ваша корзина пуста
Свернуть корзину

Авторизация




Может вы забыли пароль?

Просмотренное

Анонсы

Аккумуляторы KYOTO

УХОД ЗА УККУМУЛЯТОРАМИ

Все аккумуляторы, независимо от электрохимической системы, характеризуются: напряжением, электрической емкостью, внутренним сопротивлением, током саморазряда, сроком службы.
Если с напряжением все более или менее очевидно, остальные три параметра требуют более подробного объяснения.

Емкость аккумулятора

Это количество электрической энергии, которой должен обладать полностью заряженный аккумулятор. Емкость — самый важный параметр аккумулятора, ведь чем больше емкость аккумулятора — тем дольше будут работать приборы, не требуя подзарядки. Измеряется емкость в миллиампер-часах (мА.час). Номинальная емкость всегда указывается на этикетке аккумулятора или на самом аккумуляторе. Однако реальная емкость не всегда совпадает с номинальной. На практике, реальная емкость аккумулятора колеблется от 80% до 110% от номинального значения. В процессе эксплуатации емкость аккумулятора изменяется (обычно в сторону уменьшения).

Внутреннее сопротивление

Измеряется внутреннее сопротивление в миллиомах (мОм) и зависит от емкости элемента, числа элементов, электрохимической системы, а также возраста и условий эксплуатации аккумулятора. Измерить его можно на специальных приборах-анализаторах аккумуляторов. В процессе эксплуатации аккумулятора значение его внутреннего сопротивления увеличивается. Например, сопротивление, равное 500 мОм, говорит либо о почтенном возрасте аккумулятора, либо о его неправильной эксплуатации. Повышение внутреннего сопротивления приводит к сокращению времени работы приборов. Если аккумулятор обладает большим внутренним сопротивлением, то при резком увеличении потребляемого прибором тока напряжение на нем существенно падает. При этом, если напряжение падает ниже определенного значения, прибор считает, что аккумулятор полностью разряжен, и отключается. Таким образом, аккумулятор с высоким внутренним сопротивлением не выдает в нагрузку всю запасенную им энергию, вследствие чего и сокращается время работы приборов.

Саморазряд аккумулятора

Это самопроизвольная потеря аккумулятором запасенной энергии с течением времени после того, как он был полностью заряжен. Для количественной оценки саморазряда используется величина потерянной аккумулятором за определенное время энергии, выраженная в процентах от значения, полученного сразу после заряда. Саморазряд максимален в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Поэтому оценивается саморазряд за одни сутки и за один месяц после заряда. Следует также отметить, что величина саморазряда зависит от температуры, с увеличением окружающей температуры саморазряд увеличивается. Например, при увеличении температуры с 20 до 30 градусов саморазряд увеличивается почти в 2 раза. Для исправных Ni-Cd аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончания заряда, за такой период Ni-Cd аккумуляторы теряют до 20% запасенной энергии.

Срок службы аккумулятора

Характеризуется количеством циклов заряда/разряда, которое он выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих основных параметров: емкости, саморазряда и внутреннего сопротивления. Также срок службы определяется временем, прошедшим со дня изготовления. Аккумулятор, как правило, считается вышедшим из строя после уменьшения его емкости до 60% - 80% от номинального значения. Срок службы аккумулятора зависит от различных факторов: от его электрохимической системы, от методов заряда и глубины разряда, от условий эксплуатации и процедуры обслуживания. Новый аккумулятор продается как правило в разряженном состоянии, поэтому перед использованием его необходимо зарядить. Заряжать аккумулятор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 8 А/ч лучше всего заряжать током 0.8 А в течение 10 часов. Рекомендуемый ток зарядки написан на крышке аккумулятора.

Некоторые аккумуляторы могут заряжаться и в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости (например, для аккумулятора Yuasa емкостью 8 А/ч это будет 4 А в течение часа), но только если это прямо на нем написано. При зарядке не забудьте вытащить пробки банок, если они вытаскиваются, если аккумулятор герметичен, следите чтобы клапан для снятия избыточного давления был не загрязнен. Во время зарядки выделяется гремучий газ проводить ее необходимо в хорошо проветриваемом помещении, а так же нельзя осматривать заряжающийся аккумулятор рядом с открытым огнём.

После зарядки аккумулятор нужно разрядить и зарядить аналогичным образом еще раз. Еще лучше проделать эту процедуру два-три раза. Очень важно заряжать аккумуляторы только после их разряда. Заряд не полностью разряженных аккумуляторов приводит к возникновению «эффекта памяти» и сокращает срок жизни аккумуляторов.

Желательно заряжать аккумуляторы при комнатной температуре и использовать зарядные устройства, рекомендованные производителем. Длительность исправности аккумулятора зависит во многом от правильного ухода за ним. Он должен содержаться в чистоте, так как чем грязнее его поверхность тем интенсивнее идёт его саморазряд. При техническом обслуживании рекомендуется протирать его поверхность 10% - раствором нашатырного спирта или кальцинированной содой, после чего протирать чистой сухой ветошью.

Во время зарядки аккумулятора выделяются газы, которые значительно повышают давление внутри банок, поэтому необходимо следить за состоянием вентиляционных отверстий и не допускать их засорения.

Необходимо следить за чистотой штырей и клем приводов, следить за уровнем электролита в банках, особенно в жаркое время. В жаркое время рекомендуется проверять уровень каждые 5-6 дней, а в такое время через 2-2,5 тыс. км пробега. Если уровень электролита уменьшился, то необходимо долить дистиллированную воду.

Так же необходимо следить за плотностью электролита при помощи ареометра. Плотность заряженного аккумулятора должна составлять 1,27, если нет, то надо долить дистиллированной воды.

Хранить аккумуляторы необходимо в сухом прохладном месте при температуре немного ниже комнатной. Чем ниже температура электролита тем ниже саморазряд аккумулятора, но не ниже -30 градусов. Перед хранением аккумуляторы необходимо зарядить, так как их хранение в разряженном состоянии сокращает срок жизни аккумуляторов. Раз в месяц аккумулятор необходимо подзаряжать для восстановления саморазряда. При хранении аккумулятора на мотоцикле следует отсоединить клеммы от выводных штырей

Перейти к товарам категории





© Интернет-Магазин мотозапчастей "МОТОГАНЗА". Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика